Strict Standards: Resource ID#20 used as offset, casting to integer (20) in /home/aikidoee/public_html/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#22 used as offset, casting to integer (22) in /home/aikidoee/public_html/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#23 used as offset, casting to integer (23) in /home/aikidoee/public_html/forum/include/fm.class.php on line 397
Aikido Aikikai Forum :: Версия для печати :: Тренерская
Aikido Aikikai Forum » РАЗДЕЛ ОБСУЖДЕНИЯ » Беседка » Тренерская

Страниц (1): [1]
 

1. Sanjuro - 20 Июля, 2012 - 12:54:02 - перейти к сообщению
Давно хотелось завести такой раздел.
Если получится ,сюда буду выкладывать все что хотелось бы сказать ,но не хватает на это времени на тренировках. Также здесь будут статьи мастеров и других авторов,которые наиболее близки моему мнению ,на данный момент.


Вот к примеру раз 10-15 пытался написать статью "Что такое Айкидо?"Каждый раз понимал ,что это чрезвычайно трудная задача. Посему предлагаю статью Дошу К.Уешибы.
Лучше чем у него у меня бы не получилось:
-------------------------------- -------------------------------- -------------------------------- ------------

Что есть Айкидо? Рано или поздно все занимающиеся задают вопрос «Что есть Айкидо?». Даже опытные ученики затрудняются дать прямой ответ. Более того, люди, которые видят движения и приемы Айкидо впервые, бывают разочарованы или настроены скептически, у них появляются многие вопросы и сомнения. Такие люди могут быть отнесены к одной из двух групп:

Первая группа включает тех, кто рассматривает Айкидо с точки зрения определенных представлений о боевых искусствах, сформировавшихся на основе прочитанного или услышанного.

Наблюдая показательные выступления по Айкидо, они по существу оказываются разочарованы, поскольку ожидают демонстрации грубой силы, единоборства, насилия и даже смертельных приемов. С первого взгляда Айкидо с его красивыми плавными движениями кажется ненасильственным и даже пассивным. Часто раздаются такие комментарии как: » Все кажется заранее запланированным и похожим на балет», «в движениях нет переломного момента, высшей точки», «в критической ситуации это было бы неэффективно», и т.д. Эти критические высказывания вполне понятны – они исходят в основном от молодых, ищущих острых ощущений победы и завоевания, или от тех, чьи стереотипы боевых искусств состоят из стрельбы, ударов, пинков, нанесения ранений и уничтожения людей.

Во вторую группу входят те, кто познакомился с современными формами боевых искусств, особенно с соревновательными формами, и рассматривает Айкидо с точки зрения соревнования. Их критические высказывания разнообразны: «Почему в Айкидо нет турниров на звание чемпиона, как в дзюдо, карате и кендо?». «Почему оно ограничено показательными выступлениями, даже одно из которых производит очень сильное впечатление?» «Из-за отсутствия соревнований невозможно отличить более сильного от более слабого, различить новичков и опытных учеников». » Без соревнований никто не будет серьезно заниматься и тренироваться». Опять же, эти критические высказывания понятны, поскольку люди хотят видеть у кого лучше техника и кто сильнее.

Еще один наивный, но часто задаваемый вопрос это: «Может ли тот, кто изучил Айкидо, выиграть схватку?» Все эти вопросы и критические высказывания упрощены и поверхностны, они показывают игнорирование основного принципа Айкидо и неправильное понимание основной черты боевых искусств: тренировки духа. Если человек, неспособный к самовоспитанию, хочет показать свою физическую силу, и занятия Айкидо привлекают его только для техники борьбы, то его попросят уйти. Без реальных занятий Айкидо, включающих терпение и овладение опытом, попытки ответить на возникающие вопросы не дадут полного удовлетворения.

Реальные занятия Айкидо – это единственный способ постичь его значение и получить какие-либо явные или неявные преимущества. Для большинства занимающихся Айкидо характерен такой процесс – начав с сомнений и вопросов, приступив к практическим занятиям они постепенно вникают в методы и сущность Айкидо. Затем они начинают ощущать его непреодолимое притяжение и, наконец, в какой-то мере познают его бездонную глубину. Тот кто прошел этот процесс познает некоторые стороны Айкидо как уникального боевого искусства.

Во-первых, он будет удивлен. Несмотря на кажущуюся «мягкость» на показательных выступлениях, оно может быть действительно «жестким», резким и динамичным, с мощными болевыми замками кисти и прямыми ударами (atemi). В противоположность возможным представлениям, оно включает некоторые удушающие приемы, в частности, предназначенные для того, чтобы обезоружить противника и взять его под контроль.

Затем, он будет поражен, узнав насколько, даже на уровне новичка, сложно овладеть базовой техникой и движениями, такими как страховки при падении (ukemi), правильное определение расстояния (ma-ai), вход (irimi) и другие движения корпуса (tai-sabaki). Фактически все тело, не только руки или ноги, должно непрерывно скоординировано двигаться, причем в движениях должны быть скорость, размах и мощность. Для того, чтобы выполнять движения быстро и мягко, требуется очень высокая степень концентрации и свободы сознания, сбалансированность и рефлекторность движений.

Он осознает также значение регуляции дыхания, включающей нечто большее, чем нормализацию дыхания – связь с энергией ki. Мастерство дыхательной силы лежит в основе каждого перемещения и действия и дает непрерывный поток движения. Более того, как мы увидим далее, оно непосредственно связано с философскими аспектами будо, разработанными Учителем Уесиба.

Наконец, по мере совершенствования ученика будет удивлять бесконечное количество приемов с разными вариациями и применением, отличающихся рациональностью и экономичностью движений. Только после овладения сложными движениями Айкидо он поймет центральное значение ki – как индивидуальной энергии, так и энергии Вселенной. И затем он начнет ощущать глубину и сложность Айкидо как боевого искусства.

Короче говоря, только реальные занятия Айкидо могут дать полное понимание основной сущности будо – постоянная тренировка тела и разума ка основной путь духовного развития человека. Только тогда можно полностью понять отказ от соревнований и турниров и пользу показательных выступлений, цель которых – показать процесс постоянной тренировки, а не утвердить свою личность.

Уесиба Киссемару (сын и наследник Уесиба Морихея)

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0132]     [ Gzipped ]