Страниц (1): [1] |
|
Описание: Только научные знания ,которые могут помочь в занятиях Айкидо,и познании человека. |
Поиск в теме | Версия для печати |
Sanjuro |
Отправлено: 17 Октября, 2007 - 15:53:59
|
Новичок
Покинул форум
Сообщений всего: 1255
Дата рег-ции: Авг. 2005
Откуда: Tallinn
|
Само собой, разумеется ,это знания не специально для Айкидо а ,скорее всего, вообще спортивные или околоспортивные.
Более точно это биология,физиология,химия,физика,педагогика,психология и т.п.
Вот вам для начала:
Сложность освоения спортивной техники. Обеспечение технической
подготовки спортсмена является сложной задачей для тренера. Освоение новых
двигательных навыков сопровождается большим психическим напряжением.
Чем сложнее структура упражнения и требования к двигательным
способностям, точности движений, ритма и т.д., тем выше напряжение. Даже
спортсмены высшей квалификации в сложно-координационных видах спорта
довольно редко отмечают полное удовлетворение от совершенного исполнения
упражнений. Примерно каждое второе исполнение сложных упражнений
содержит серьезные ошибки. При полном соответствии изучаемого
упражнения способностям и интересам юного спортсмена существует
теоретическая возможность безошибочного освоения упражнения. На практике
однако это не удается. В сложно-координационных видах спорта ошибки при
освоении упражнений неизбежны и до некоторой степени даже полезны.
Трудно представить достижение спортсменом совершенного уровня техники
без знания ошибок, которых необходимо избегать.
Ошибки становятся опасными в случае, если они не выявляются и не
исправляются своевременно. К разряду ошибок относятся все детали
спортивной техники, которые не соответствуют рациональной биомеханической
структуре исполнения упражнения. Закрепление первичных ошибок в технике
становится в дальнейшем серьезным препятствием для достижения высоких
спортивных результатов. Переучивание всегда проблематично. Несмотря на
прилагаемые усилия переучивание закрепленного двигательного стереотипа
редко достигает успеха. В циклических упражнениях переучиванием в конце
концов все же возможно достигнуть ломки установившегося стереотипа.
Однако новый двигательный стереотип не способен полностью погасить
влияние старого, и в результате наложения нового стереотипа на старый
эффективность исполнения во многих случаях даже снижается. В результате
чего на практике спортсмен чаще всего возвращается к старому стереотипу
техники исполнения, который до этого был признан несовершенным.
По ходу освоения упражнения необходимо выстроить ряд ошибок в
соответствии с их значимостью:
Основные – это ошибки, определяющие результат двигательного действия и
создающие опасность получения травмы;
Типичные – чаще всего встречающиеся ошибки, возникающие при освоении
упражнения
Частичные – это второстепенные в отношении основных ошибки, мало
влияющие на двигательную деятельность
Причины ошибок при освоении двигательных задач могут быть:
- биомеханические (неправильная исходная позиция и т.д.)
- морфологические (особенности телосложения, кинестетическая
чувствительность и т.д.)
- физиологические (низкий уровень физиологических функций)
- спортивно-педагогические (низкий уровень физических способностей,
неверная методика обучения)
- спортивно-психологические (готовность, мотивация)
- условия окружающей среды ( скользкая спортивная площадка, плохое
скольжение и т.д.)
Анализ навыков и устранение ошибок
Наиболее важной способностью тренера (учителя, наставника) является
способность анализировать исполнение упражнения и передача информации о
результатах этого анализа спортсмену. Каждый спортсмен исполняет
двигательное упражнение в присущей ему индивидуальной манере. Даже в
видах спорта с обязательной програм-мой упражнений (гимнастика, фигурное
катание, прыжки в воду) каждый спортсмен имеет свой индивидуальный стиль,
что очень усложняет анализ исполнения упражнений. Тренер должен быть
способен, опираясь на принципиальные закономерности освоения навыков,
несмотря на большую вариативность индивидуальных способностей
спортсменов, помочь им в совершенствовании техники исполнения
упражнения.
\n\n(Добавление)
Задавшись вопросом почему так все сложно, и узнав фамилию интересного ученого в этой сфере, нашел очень интересную и полезную книгу -всем рекомендую прочитать ,подумать.Особенно тренерам!:
http://lib.aldebaran.ru/author/b...razvitii__0.html
----- Хочешь что то изменить в этом мире?
Начни с самого сложного - с себя... |
|
|
Wolly |
Отправлено: 17 Октября, 2007 - 21:53:36
|
Модератор
Покинул форум
Сообщений всего: 300
Дата рег-ции: Авг. 2005
Откуда: Нарва, Эстония
|
Спасибо за линку! Пробежал по диагонали - интересные мысли по поводу переноса навыков, тоесть вместо того, чтобы создавать навык катания на коньках, предлагается перенос навыка катания на велосипеде и т.д. Ну, на тренировках конечно так часто и делаем.
Когда идёт работа с центром например, или перемещениями, или страховкой, или кокю - особенно для новичков всегда очень важно подобрать правильное сравнение для обращения к уже сформированному некоторому навыку. Для тренеров хорошо иметь набор метафор для переноса опытов из других сфер в область айкидо - это сэкономит много времени для занимающихся.
Особенно, подчеркну, для новичков, которые часто не знают с какой стороны им к чему-то приступить.
----- Искренне Ваш |
|
|
Гость |
Отправлено: 24 Октября, 2007 - 08:05:06
|
УДАЛЁН
|
Небольшой список трудов Бернштейна в хронологии современных изданий:
Последнюю книгу найти пока не удалось. С её содержанием можно ознакомиться здесь http://www.publishing.smysl.ru/a...php?id_books=109 .
P.S: Sanjuro, спасибо за тему |
|
|
Dreamer |
Отправлено: 26 Февраля, 2009 - 11:54:02
|
Молодой форумчанин
Покинул форум
Сообщений всего: 56
Дата рег-ции: Февр. 2009
Откуда: Jõhvi
|
это может быть полезно и интересно как начинающим, так и остальным.
http://www.aikidoka.ru/865-ueshiba.html
Эти правила стали известны как "Памятка для занимающихся айкидо".
1. Айкидо делает выбор между жизнью и смертью от одного удара, поэтому ученики должны внимательно следовать указаниям инструктора и не соревноваться, чтобы выяснить кто сильнее.
2. Айкидо - это путь, который учит одного справляться с несколькими нападающими. Поэтому ученики должны тренироваться так, чтобы быть готовыми к нападению не только спереди, но и со всех сторон, в том числе сзади.
3. Тренировка всегда должна проводиться в приятной и радостной атмосфере.
4. Инструктор учит лишь небольшой части искусства. Различные возможности его применения должны быть открыты каждым учеником в процессе интенсивных занятий и тренировки.
5. На повседневных занятиях начинайте с движений корпуса, а затем переходите к более интенсивным упражнениям. Никогда не используйте силу неестественно или без основания. Если следовать этому правилу, то даже пожилые люди не будут травмироваться и смогут тренироваться в приятной и радостной атмосфере.
6. Цель айкидо в тренировке разума и тела, и в том, чтобы сделать людей искренними и честными. Все элементы техники передаются от человека к человеку, поэтому не раскрывайте их случайным людям, поскольку это может привести к их использованию людьми недостойными.
Поскольку это было написано в 1935 г., часть выражений кажется почти архаичными, но основные положения верны и сегодня. Коротко они выражаются так:
1. Для правильного развития мастерства в айкидо ученик должен строго следовать ученика тому, чему учит инструктор.
2. Айкидо как боевое искусство совершенствуется с развитием способности к защите от нападения с любой стороны, когда нет уязвимых открытых мест (суки).
3. Занятия становятся приятными и начинают приносить радость тогда, когда при достаточном уровне подготовке боль перестает действовать раздражающе.
4. Не следует ограничиваться тем, чему учат в додзе. Человек должен постоянно пробовать, экспериментировать и развивать то, чему его научили.
5. Никто не должен использовать силу на занятиях неестественно или без основания. Нужно тренироваться в соответствии с особенностями тела, физическим состоянием и возрастом.
6. Цель айкидо - развитие истинно человеческой личности. Оно не должно использоваться для выражения эгоистических настроений. |
|
|
dobryi |
Отправлено: 26 Февраля, 2009 - 16:21:10
|
Форумчанин
Покинул форум
Сообщений всего: 154
Дата рег-ции: Авг. 2005
Откуда: tallinn
|
Есть такое понятие "мифология", вполне научное. Мы все живём среди мифов, являются их частью...так было и будет из-за особенностей человеческой психики. Такие же правила (или почти) мы найдём и в других видах БИ, плюс религия. Главное, чтобы нам нравилось. А, судя по занятиям, нравится. Мне больше нравятся другие слова сына:
-"Многие занимаются айкидо, используя излишнюю силу , другие работают с видом мрачной решимости , а многие из оставшихся неуверенны в себе и очень волнуются на занятиях . Приятно видеть учеников, которые действительно получают удовольствие от своей работы.
Многие занимались пять, десять или более лет, идя по своему собственному пути и сделав айкидо частью своей повседневной жизни. Они, придя в додзе, работают спокойно, тренируя броски и страховки и внимательно следуя указаниям инструктора, и уходят когда занятие кончается. Они производят впечатление людей, не ставящих своей целью только движение вперед и наслаждающихся собой. Они составляют лучшую часть занимающихся айкидо."
----- Мягкость и гуманность - основные секреты нашей школы...
Поэтому мы их никому не показываем! |
|
|
Dreamer |
Отправлено: 27 Февраля, 2009 - 11:04:44
|
Молодой форумчанин
Покинул форум
Сообщений всего: 56
Дата рег-ции: Февр. 2009
Откуда: Jõhvi
|
Пока зацепило это.
Интересно, а есть такой "тренажер" или кукла, который бы в деталях повторял строение 4елове4еской руки от плечевого сустава и до пальчиков? С помощью его можно было бы понять 4то куда двигается и почему техники делаются так, а не по другому. Ведь живого человека не будешь мучать часами, что бы понять что куда и зачем. Хотя на себе можно тоже посмотреть, но это совсем не удобно.
Я б сказала, что автор в этой книге приводит весьма спорные доводы для меня. Со многим хочется спорить. Не говоря уже о том, 4то нельзя сна4ало погасить свечку, а потом поднести её к сигаре :=) Моно, только про результат там не было ни слова. Но перейду к существу.
Например части раздела "Построение навыков" А, Б, В у меня воспринимаются как антонимы, если в части А автор говорит, 4то формирование навыка ето не постепенно-равномерное движение, как то вхождение гвоздя в стену или впитывание краски. На счет того что не равномерное да соглашусь, но в разделе Б и В говорится об обучении тем или иным навыкам и об обучаемости. Что для меня сравнимо с "впитыванием краски". Ведь часто сначало свое тело приходится осознанно переучувать от чего-то и только после этого оно само начнет делать что-либо подсознательно.
Кто читал, поделитесь своими мыслями на этот счет.(Отредактировано автором: 27 Февраля, 2009 - 11:50:45) |
|
|
Dreamer |
Отправлено: 14 Марта, 2009 - 18:12:59
|
Молодой форумчанин
Покинул форум
Сообщений всего: 56
Дата рег-ции: Февр. 2009
Откуда: Jõhvi
|
Читала Морихей Уэсиба "ИСКУССТВО МИРА ИЗ БЕСЕД, СТИХОВ, КАЛЛИГРАФИИ ОСНОВАТЕЛЯ АЙКИ-ДО".
http://www.humans.ru/humans/123885
Особо понравились следубщие пунткы:
Цитата:4 Айки-до - это лекарство для больного мира. В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.
8 Жизнь - это рост. Если мы перестаем расти, технически и духовно, можно считать нас мертвыми. Искусство Мира прославляет связь неба, земли и человечества. Это все, что истинно, хорошо и красиво.
32Экономика - основа общества. Когда экономика стабильна, общество развивается. Идеальная экономика сочетает духовное с материальным, а лучшие товары - это искренность и любовь.
48 Истинный Воин всегда вооружен тремя вещами: сияющим мечом миротворчества; зеркалом храбрости, мудрости и дружелюбия; и драгоценным камнем просветления.
59 Техники требуют четырех качеств, в которых отражается природа нашего мира. В зависимости от обстоятельств, ты должен быть: твердым, как алмаз, гибким, как ива, плавным, как течение воды, или пустым, как небо.
61 Начало всех приемов - в гармоничном сотрудничестве правого и левого. Левая рука держит жизнь и смерть; правая рука управляет ими. Четыре конечности тела суть четыре опоры неба; они проявляют восемь направлений, Инь и Ян, внешнее и внутреннее.
65 Когда противник идет вперед, выходи навстречу и приветствуй его; если же он хочет отойти, проводи его.
75 Неудача - залог успеха; Каждая ошибка чему-то учит нас.
91 Просто играть то с этой, то с той техникой - Занятие бесполезное. Действуй решительно, Выкладывайся полностью!
94 Отбрось ограничивающие мысли и вернись к истинной пустоте. Стой среди Великой Пустоты. Это и есть секрет Пути Воина.
105 Божественное не любит, когда его запирают в помещении. Божественному нравится быть под открытым небом. Оно всегда здесь, в этом самом теле. Каждый из нас - миниатюрная Вселенная, живой храм.
110 Мир всегда будет изменяться, но битвы и войны могут уничтожить нас всех до единого. Сейчас нам нужны техники согласия, а не техники спора. Сейчас требуется Искусство Мира, а не Искусство Войны.
Хотя 59 правило вызывает очнь сильные затруднение, никак не могу очстить ум от всего, постоянно загружается ненужная информация. Но никто и не говорил что будет легко
8 никогда нельзя останавливаться. Я в это действительно верю. Каждое движение рождает новое.
75 это точно! все что не убивает нас, делает нас сильнее (с)
91 просто хотеть недостаточно, надо еще и действовать!
94 пустота этосамое сложное для меня сейчас.
105 это очень мило, главное верить в это
110 полностью согласна.(Отредактировано автором: 14 Марта, 2009 - 18:13:47) |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (1): [1] |
Сейчас эту тему просматривают: 2 (гостей: 2, зарегистрированных: 0, скрытых: 0) |
« Учебные материалы » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|